Первый Всемирный Конгресс молодежи "Новое поколение потребителей"
27 сентября 2024 года мир отметил знаменательное событие - Первый Всемирный Конгресс молодежи "Новое поколение потребителей". Это мероприятие было организовано Национальной Лигой Потребителей по инициативе студентов со всего Казахстана, которые обратились в ОЮЛ "Евразийский Союз Потребителей".
В рамках конгресса прошло обсуждение вопросов международного сотрудничества и взаимоподдержки потребительских организаций из разных стран. Также было создано сообщество молодых людей, которые стремятся улучшить качество жизни и сделать рынок более прозрачным и честным для добросовестных предпринимателей.
Уже 25 лет РОО "Национальная Лига Потребителей" (РОО "НЛП") является активным членом Consumer International и признана мировым лидером в области потребительского образования. За 33 года своей деятельности организация помогла потребителям возместить значительные убытки (на сумму около 31 833 021 $), вызванные реализацией некачественных товаров, работ и услуг в Республике Казахстан. Этот опыт привел к осознанию того, что только грамотный потребитель способен построить цивилизованные отношения на рынке товаров и услуг. Более подробную информацию о РОО "НЛП" можно найти по QR-коду ниже.
Идея внедрения потребительского образования в высших учебных заведениях принадлежит именно РОО "НЛП". Эта организация первой в мире разработала и внедрила учебник по защите прав потребителей для студентов ВУЗов. Этот уникальный учебник уже адаптирован в 28 странах мира. В рамках проекта развития потребительского образования РОО "НЛП" создало учебные пособия и силлабусы для внедрения в учебную программу ВУЗов, а также открыло 11 представительств на базе ВУЗов РК и адаптировало свои образовательные материалы за рубежом.
Благодаря информационной системе "Параграф", онлайн участие в Конгрессе будет доступно для людей из более чем 100 стран. Участники поделиkbcm опытом в области потребительского образования, рассказать о результатах своей деятельности, в том числе о взаимодействии с молодым поколением, и о том, какие результаты это принесло.
## Темы Конгресса:
- **Новое поколение потребителей – вызовы и возможности. Мировые тенденции в области защиты прав потребителей.**
- **Цифровой мир – вызовы для защиты прав потребителей.**
- **Цели устойчивого развития – участие потребителей.**
- **Защита прав потребителей в дистанционной торговле.**
- **Участие потребителей в управлении сектора водо- и электроснабжения.**
- **Медиа – как инструмент защиты прав потребителей.**
- **Разрешения споров с потребителями – особенности, риски, предпочтения.**
- **Финансовые услуги – разрешения споров с потребителями. Институт личного банкротства, как элемент защиты уязвимых групп.**
- **Кейсы, где пострадали потребители.**
## Спикеры:
В конгрессе приняли участие представители ведущих международных организаций по защите прав потребителей, государственные деятели, эксперты и бизнесмены. В рамках мероприятия состоялись выступления признанных лидеров потребительского движения в мире.
## Важность мероприятия:
Конгресс предоставил возможность всем участникам, включая студентов, НПО и представителей государственных органов, обменяться опытом, наладить международное сотрудничество и обсудить перспективы развития потребительского движения.
## Поддержка молодого поколения:
Одной из ключевых целей Конгресса является привлечение молодежи к активной защите своих прав и интересов как потребителей. Особое внимание было уделено улучшению качества жизни через развитие потребительского образования и внедрение лучших методик преподавания, включая теоретические аспекты, в программы учебных заведений.
Это мероприятие стало важным шагом на пути к созданию справедливого, прозрачного и безопасного потребительского рынка для будущих поколений.
В заключение Первого Всемирного конгресса «Новое поколение потребителей» была принята итоговая резолюция. Участники форума отметили важность международного сотрудничества и обмена опытом в области защиты прав потребителей.
Особое внимание было уделено вовлечению молодёжи в этот процесс через образовательные программы и проекты. Также была высказана идея о необходимости разработки международных стандартов потребительского образования, создания единой платформы для решения трансграничных споров и использования технологий искусственного интеллекта для повышения уровня защиты прав потребителей.
Другие материалы
- 21.11.2024. Новые возможности для межрегионального диалога в сфере защиты прав потребителей открывает взаимодействие ЕАЭС и ШОС.
- 19.11.2024. Первое заседание нового состава Общественного совета при Роспотребнадзоре
- 16.10.2024. С 1 марта 2025 можно устанавливать самозапрет на выдачу кредитов и микрозаймов
- 19.12.2023. Союз потребителей России подал иск на «Аэрофлот» за аннулирование билетов на Пхукет
- 27.11.2023. Проверки генеральной прокуратуры в связи с повышением стоимости дров
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?