Законно ли требовать чаевые?
17.06.2024.
В одном из кафе посетительнице в чек включили чаевые в размере 5% от общей суммы. Но девушка не была согласна с этим и попросила вернуть ей деньги за обслуживание. Однако ей отказали. Тогда она обратилась в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Согласно законодательству, исполнитель не имеет права без согласия потребителя:
* выполнять дополнительные услуги за плату;
* включать в заказ иные расходы, не указанные в меню.
Потребитель имеет право отказаться от оплаты чаевых. Если же чаевые уже были уплачены, потребитель может потребовать их возврата. Для этого можно направить претензию. Если требования не будут удовлетворены, потребитель может обратиться в суд.
Таким образом, взимание процента за обслуживание является незаконным. Оставлять чаевые или нет — это решение самого посетителя.
По данному факту Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю объявило индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Голосование
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?
/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/
/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство