В Москве открылся супермаркет без продавцов и кассиров

В Москве открылся супермаркет будущего. Главная особенность магазина — принципиально новая организация системы покупок, не требующая присутствия кассиров и продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами. Об этом пишет АХН.
Уникальный для мирового продуктового ритейла торговый объект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей, запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток". "Карусель") в Москве.
Среди отличий от привычных супермаркетов — принципиально иной способ организации системы покупок. В магазине нет ни кассиров, ни продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). С их помощью можно проследить весь путь товара — от производителя до склада, от склада до магазина, из магазина до конечного потребителя.
Правда, пока сделать покупки в необычном магазине могут только сотрудники Х5. Если эксперимент пройдет успешно, компания планирует открыть новые супермаркеты будущего.
Торговая площадь пилотного магазина — 234 кв. м, ассортимент — 5300 товарных позиций. Радиомаркировка продуктов позволит покупателю мгновенно получить информацию о сроке годности, производителе и дате поступления товара. Также это поможет предотвращать поступление контрафакта.
Технология покупки заключается в следующем: посетитель выбирает в торговом зале товары, кладет их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму.
Товары в корзине сканируются одновременно, что значительно увеличивает скорость обслуживания. Затем товар оплачивается покупателем на специальном терминале. "Магазин Будущего" принимает к оплате наличные средства, кредитные карты и платежи c использованием бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC.
Один из лидеров инноваций в области продуктового ритейла — американская торговая сеть Wal-Mart. "Умные полки", контролирующие самостоятельно наличие товаров, появились там еще в 2002 году. Полки сообщают в общую систему данные о приобретенных товарах и необходимых дозакупках.
Источник: www.amic.ru
Другие материалы
- 30.03.2025. Питомцы как разменная монета: как аферисты прикрываются “лимитами” и крадут ваши деньги
- 30.03.2025. Маркировка экологически чистой продукции в ЕС: Как выбрать «зеленое» без обмана?
- 30.03.2025. Евросоюз vs. Виртуальные иллюзии: Как Брюссель объявил войну «игровому казино»
- 29.03.2025. Олимпиадники vs. ЕГЭ: Как Госдума переписывает правила игры
- 29.03.2025. HealthData@EU: Как открытый код переформатирует европейскую медицину
- 25.03.2025. Приправыч» vs Потребители: Битва за специи или игра в прятки с бактериями?
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?