В Казахстане реформируется система защиты прав потребителей
25 июня 2020 Президент Казахстана подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей".
Разработчиком законопроекта является Комитет по защите прав потребителей при Министерстве торговли и интеграции Казахстана.
Пакет поправок предусматривает:
- создание единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу «одного окна»;
- внедрение трехступенчатой системы рассмотрения обращений потребителей, где на первом уровне будет происходить рассмотрение жалоб продавцом самостоятельно либо через институты досудебного урегулирования споров, на втором - направление жалобы в уполномоченный орган, а на третьем подача жалобы в суд.
- возложение дополнительной ответственности на предпринимателей за неразмещение контактов продавца, уполномоченного органа и субъектов досудебного урегулирования в местах реализации товаров, работ и услуг, а также за отказ обменять товар или возвратить деньги и игнорирование претензии потребителя;
- формирование перечня представителей законных интересов потребителей и субъектов досудебного урегулирования;
- создание Межведомственного Совета по защите прав потребителей при Правительстве Республики Казахстан, на котором будут рассматриваться результаты анализа жалоб. Это позволит безотлагательно изменять проблемные НПА, обеспечит должный контроль за эффективностью принимаемых госорганами решений.
- институциональное усиление и активное использование неправительственных организаций в вопросах досудебного рассмотрения потребительских споров;
Внесенные изменения в систему защиты прав потребителей, по мнению разработчиков, позволят:
- сконцентрировать всех «защитников потребителей» в ЕИС и предоставит возможность упрощения и удешевления процедур подготовки жалоб, мониторинга качества их рассмотрения, формирования объективной статистики и внедрению системы аналитической отчетности.
- расширить предмет государственного социального заказа, который будет предоставляться общественным организациям на оказание представительских услуг социально уязвимым слоям населения для получения бесплатной правовой помощи и осуществления общественного контроля.
- государству осуществлять «умное» администрирование системы защиты прав потребителей, в основе которой лежит смешанная модель института защиты прав потребителей, сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Казахстана.
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?