Правительство РФ утвердило стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей
Стратегия определяет цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей, обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, защиты интересов потребителей всех слоёв населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения в целях повышения уровня и качества жизни населения.
Определены приоритетные направления Стратегии. К ним, в частности, относятся: обеспечение защиты населения как потребителей, защита потребительских прав социально уязвимых групп населения, стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей, развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах, содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей.
На совещании с вице-премьерами, которое состоялось 4 сентября 2017 года, Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил:
"Я утвердил специальную Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей. Эта работа у нас осуществляется на основе закона «О защите прав потребителей».
Закон этот старый, его принимали ещё в 1990-е годы. До этого закона действовали типовые правила ещё советского времени. За 25 лет его существования в него внесено более 230 поправок. Новые нормативные акты принимаются уже на правительственном уровне, особенно в финансовой сфере, телекоммуникациях, жилищно-коммунальном хозяйстве.
Скажем прямо, всё это порождает противоречивую правоприменительную практику, оставляет всякого рода лазейки для нарушений. В итоге люди сталкиваются с мошенничеством, утратой имущества и целым рядом иных правонарушений.
Поэтому стратегия призвана задать ориентиры регулирования в этой сфере – и через специальные программы, и через индивидуальное консультирование (имею в виду, в частности, повышение правовой грамотности). Большую роль, кстати, здесь играют различные гражданские инициативы и общества по защите прав потребителей.
Первоочередное внимание в стратегии должно быть уделено таким важным для здоровья людей сферам, как продукты (что всегда, конечно, вызывает самый широкий резонанс), медицинские услуги, фармацевтические товары, энергоснабжение, коммунальные услуги, туристические услуги – то, что, собственно, находится на острие такой деятельности, что вызывает наибольшее количество вопросов, нареканий и по поводу чего люди чаще всего обращаются за консультациями или за судебной защитой.
Более подробно все эти шаги будут изложены в плане мероприятий, который должен быть принят во исполнение этой стратегии. Я поручаю Роспотребнадзору совместно с другими федеральными ведомствами подготовить и в кратчайшее время представить этот план в Правительство".
Другие материалы
- 08.12.2025. Битва за ценники: почему Минпромторг отказался от единого стандарта цен на весовые товары
- 05.12.2025. Алкоголь ночью: запретить нельзя продавать. Где поставит запятую закон?
- 30.11.2025. Обязательная индексация зарплат: За чей счет банкет? Опыт Запада и Китая
- 27.10.2025. Защита от произвола ЖКХ: Депутаты хотят запретить отключать свет и воду без суда
- 10.10.2025. С 12 октября 2025 года правила въезда в Шенгенскую зону для россиян изменятся.
- 08.10.2025. Бесплатная юридическая помощь: как государство и общественные организации защищают ваши права
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?