Все новости  /  Новости  /  Правительством РФ утверждены новые правила оказания услуг общественного питания
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

Правительством РФ утверждены новые правила оказания услуг общественного питания

30.09.2020.

Новые Правила начнут регулировать отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания с 2021 года.

Никаких навязанных услуг и доплат

В документе отмечается, что исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор или заказ иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), которые не включены в стоимость продукции, указанной в меню или прейскуранте.

Потребитель вправе отказаться от оплаты навязанных дополнительных услуг или расходов, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

При этом исполнитель вправе предлагать потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, но однозначно указывая на их возмездный или безвозмездный характер, предоставив возможность заранее ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах. 

Право на информацию

Как и прежде при оказании услуг общественного питания исполнитель обязан доводить до сведения потребителей информацию об оказываемых услугах в т.ч.

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания). 

При этом потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Право отказаться от заказа

Потребитель вправе отказаться от надлежащих услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Книга жалоб

Исполнитель по-прежнему обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными главой II Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 29.09.2020  |  23:00

Страница изменена: 14.07.2022  |  18:24