Правительством РФ утверждены новые правила оказания услуг общественного питания
Новые Правила начнут регулировать отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания с 2021 года.
Никаких навязанных услуг и доплат
В документе отмечается, что исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор или заказ иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), которые не включены в стоимость продукции, указанной в меню или прейскуранте.
Потребитель вправе отказаться от оплаты навязанных дополнительных услуг или расходов, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
При этом исполнитель вправе предлагать потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, но однозначно указывая на их возмездный или безвозмездный характер, предоставив возможность заранее ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах.
Право на информацию
Как и прежде при оказании услуг общественного питания исполнитель обязан доводить до сведения потребителей информацию об оказываемых услугах в т.ч.
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).
При этом потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.
Право отказаться от заказа
Потребитель вправе отказаться от надлежащих услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Книга жалоб
Исполнитель по-прежнему обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными главой II Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?