Определен девиз Всемирного дня прав потребителей 2024
Всемирная организация потребителей (Consumers International) выбрала тему Всемирного дня потребителей 2024 - «Справедливый и ответственный «Искусственный интеллект» для потребителей».
Прорывы в области искусственного интеллекта (ИИ) захватили цифровой мир. Эта технология окажет огромное влияние на жизнь людей, на то, как мы работаем, общаемся, собираем информацию и многое другое. Технология также будет иметь серьезные последствия для безопасности потребителей и добросовестности в сфере цифровых технологий. Дезинформация, нарушение неприкосновенности частной жизни и дискриминационные практики вызывают обеспокоенность, равно как и то, как управляемые ИИ платформы могут распространять ложную информацию и закреплять ошибочные представления. Организации потребителей выступают за быстрое решение этих проблем с тем, чтобы создаваемая технология была основана на принципах справедливости и ответственности.
Цель кампании направлена на совершенствование механизма потребительского поиска.
CI будет отстаивать принцип справедливости данных технологических решений, требовать подотчетности и формировать требования к будущему ИИ, который позволит потребителям стать более информированными и расширить свои возможности.
В центре внимания – алгоритмы искусственного интеллекта, используемые для создания нового контента (генеративные чат-боты ИИ), которые уже давно применяются в сфере обслуживания и поддержки клиентов. Эти чат-боты все чаще интегрируют системы ИИ для имитации человеческого общения сложными и специфическими способами, например, в онлайн-поиске, где ведущие технологические компании уже начали внедрять поисковый опыт.
Поиск - это технология, с которой потребители взаимодействуют ежедневно и часто используют ее, не осознавая этого. Он использует сложные алгоритмы для генерации результатов поиска, которые могут быть адаптированы под конкретного пользователя. Добавление генеративного ИИ в эту и без того непрозрачную технологию чревато появлением новых и более серьезных проблем для потребителей. Наша кампания направлена на изучение того, насколько потребители могут доверять чат-ботам с генеративным ИИ.
Задачи кампании:
- Повысить осведомленность общественности и стимулировать дискуссию о подобных чат-ботах с искусственным интеллектом с помощью кампании в социальных сетях для изучения опыта потребителей.
- Выпустить аналитические материалы, которые исследуют риски платформ генеративного ИИ и создадут основу для доверия потребителей. Мы определим, где необходимо вмешательство в политику для недопущения недобросовестных практик.
- Объединить лидеров цифровых технологий и защитников прав потребителей в рамках серии диалогов и дебатов, направленных на расширение прав и возможностей потребителей, прозрачность и будущее потребительского ИИ.
Информация предоставлена Международной конфедерацией потребителей (КонфОП)
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?