Магазины вправе не обслуживать покупателей без масок и перчаток
22 октября 2020 года Верховный суд РФ рассматривал в открытом заседании административное дело №АКПИ20-536 об оспаривании письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11 мая 2020 года №ЕВ-32091/15 о принятии ряда мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19).
В частности, в данном письме организациям торговли рекомендовалось не обслуживать на кассе посетителей, которые не используют средства индивидуальной защиты, в случае если в регионе действуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи распространением коронаривирусной инфекции и установлены требования обязательного использования индивидуальных средств защиты, в том числе масок и перчаток, при посещении объектов торговли.
Верховный суд РФ, рассмотрев правовую ситуацию и изучив оспариваемый акт на наличие в нем нормативных свойств, позволяющих применять их неоднократно в качестве обязательных предписаний в отношении неопределённого круга лиц, пришел к выводу о том, что методические рекомендации Минпромторга РФ направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки и основания для признания их недействующими в оспариваемой части отсутствуют.
Таким образом, в соответствии с рекомендациями Минпромторга РФ, магазинам дано право:
- не обслуживать покупателей без масок и перчаток,
- осуществлять информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима.
- вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.
Однако с таким решением не согласны многие правозащитники, поскольку они считают, что это противоречат действующему законодательству, которое запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров, в частности масок и перчаток.
В связи с этим, Председатель Союза потребителей России, Петр Шелищ, предлагает магазинам бесплатно выдавать средства индивидуальной защиты при входе в магазин.
- Да, это увеличит расходы торговых организаций. Но вот тогда действительно будет странно, если человеку выдадут маску, а он её не наденет, тогда будет мотив его не обслужить, — заявил он в эфире НСН.
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?