Магазин бытовой техники оштрафован за "умную рассрочку"
Почти год назаз ООО «М.видео Менеджмент» в рекламных каталогах сообщило потенциальным потребителям о возможности приобретения товара в магазинах сети по акции «умная рассрочка», сообщает пресс-служба ведомства.
Однако, на самом деле покупателям предлагалась не рассрочка платежа за товар, а заключение кредитного договора. При этом кредиты предоставлялись КБ «Ренессанс Кредит», с которым ранее ООО «М видео Менеджмент» заключило договор о предоставлении гражданам кредитов.
Таким образом, потребители, решившие воспользоваться предложением о возможности приобретения товара в рассрочку у магазина, в результате становились заемщиками банка.
Федеральная антимонопольная служба, заявила, что в рекламе должны содержаться сведения о фактически предоставляемой услуге – кредите банка. Присутствующие в рекламе сведения о рассрочке воспринимаются потребителями как приобретение товара на условиях его оплаты частями продавцу бытовой техники.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.
Антимонопольная служба признала ООО «М.видео Менеджмент» нарушившим требования рекламного законодательства и оштрафовало компанию на 50 тысяч рублей.
Решение антимонопольного органа подтверждено Арбитражным судом в январе 2017 года, постановление о наложении штрафа – в марте 2017 года.
Справка
Федеральная антимонопольная служба признала рекламу нарушающей Закон о рекламе, поскольку указанная в ней информация «рассрочка» не соответствует природе предоставляемой потребителям услуги при покупке бытовой техники, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике данной услуги, в частности, о ее природе.
К отношениям купли-продажи применяется условие об оплате товара в виде рассрочки, но такие отношения возникают между продавцом и покупателем товара. К отношениям, возникающим между физическим лицом и кредитной организацией данное положение не применяется, поскольку природа таких договоров различна.
Указание в рекламе дополнительных сведений об оформлении кредита не свидетельствует о том, что информация о рассрочке соответствует природе заключаемого договора с кредитной организацией, в связи с чем был отклонен довод рекламодателя об указании соответствующих сведений в рекламе.
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?