ФАС РФ: Фармкомпании недобросовестно и недостоверно рекламируют лекарственные препараты
К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба РФ.
Быстро избавится от гастрита или изжоги, уничтожить грибок на ногтях, избавиться от варикоза или чуть ли не всех стоматологических заболеваний обещает нам реклама лекарственных препаратов, которая с успехом транслируется на федеральных телевизионных каналах.
Доверчивые потребители «клюют» на эту рекламу и бегут в аптеки, чтобы купить различные лекарственные препараты №1 в мире, которые, к примеру, растворяются в 50 раз быстрее обычных лекарств, да и исцеляют от недугов также быстро, как показывается в рекламе.
В реальности дела обстоят совсем по-другому. Чудодейственные лекарственные снадобья пока не изобрели, поэтому некоторые фармацевтические компании рекламируют обычные лекарства под видом чудодейственных, тем самым вводя потребителей в заблуждение.
В конце марта 2017 года Федеральная антимонопольная служба рассматривала ряд дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе при рекламировании фармацевтическими компаниями лекарственных препаратов и приняла следующие решения:
- АО «Байер» нарушило Закон «О рекламе» в рекламном ролике лекарства «Ренни». В ролике под лозунгом «Изжогу устраняет. Желудок защищает» сообщалось о быстром воздействии «Ренни» на течение болезни. В данном случае, был нарушен законодательный запрет на гарантирование в рекламе успешности лечения определенным лекарственным препаратом.
- частная компания с ограниченной ответственностью «АСТЕЛЛАС ФАРМА ЮРОП Б.В.» нарушила требования Закона «О рекламе» при распространении рекламы лекарственных препаратов «Фосфалюгель» и «Де-Нол» на федеральных телеканалах. Реклама данных лекарственных средств признана недостоверной, поскольку вводит в заблуждение относительно скорости (быстроты) лечения.
- АО «Сервье» признано виновным в ненадлежащей рекламе лекарства «Детралекс», также транслировавшейся также в эфире федеральных телеканалов. Использованное в рекламе утверждение «Венотоник № 1 в мире!», содержит признаки некорректного сравнения с препаратами аналогичного ряда.
- компания ООО «Джонсон & Джонсон» нарушила требования Закона «О рекламе» в рекламном ролике лекарства «Мотилиум». В данной рекламе, утверждалось о том, что таблетки «растворяются в 50 раз быстрее*». Однако данное рекламное утверждение содержит признаки некорректности, поскольку основывались только на сравнении с таблетками «Мотилиум», покрытыми пленочной оболочкой.
- ЗАО «Сандоз» нарушило ФЗ «О рекламе» при рекламировании лекарственного препарата «Экзодерил» в прошлом году. В рекламном ролике препарата внимание потребителей фиксировалось на утверждении «быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок», однако в рекламе отсутствовала существенная информация, подтверждающая смысл утверждения.
- ООО «Валеант» в рекламе лекарства «Холисал» пренебрегло требованиями
ФЗ «О рекламе». Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что реклама этого лекарства не соответствует той информации, которая указана в инструкции по применению геля и сведениях о механизме действия препарата в процессе лечения и скорости наступления положительного влияния на течение болезни.
Всем компаниям-нарушителям предписано устранить правонарушения, материалы дел переданы для возбуждения административных дел с целью назначении штрафов, сообщает пресс-служба ФАС РФ.
Другие материалы
- 20.11.2024. Общественный контроль питания школьников в Республике Алтай.
- 17.11.2024. Стартовала Всероссийская горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей
- 14.11.2024. Проверка школьного питания: как сделать вкусное меню?
- 09.11.2024. Консультативная встреча организаций по защите прав потребителей стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества
- 13.10.2024. Всемирная неделя качества 2024
- 08.10.2024. «Ozon» должен выплатить покупателю неисправной духовки более 100 тысяч рублей.
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?