Все новости  /  Цифры и факты  /  В Казахстане потребители активнее защищают свои права
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Прием обращений по вопросам защиты прав потребителей

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ 

 

 

В Казахстане потребители активнее защищают свои права

20.07.2024.

За первое полугодие 2023 года казахстанцы вернули себе 777 миллионов тенге, обратившись в Комитет по защите прав потребителей. Это почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Люди стали активнее отстаивать свои права, особенно в сфере торговли и услуг. Жители Алматы чаще всего жалуются на некачественные товары и услуги. На втором месте — астанчане и шымкентцы, а реже всего за защитой своих прав обращаются жители Кызылординской, Акмолинской и Улытауской областей.

За первое полугодие в ведомство обратились почти 24,5 тысячи граждан, что больше, чем в прошлом году. Большинство обращений касается розничной и электронной торговли, бытовых услуг, сферы ЖКХ и общественного питания. Также были проведены проверки в отношении предпринимателей. К административной ответственности привлекли почти 650 субъектов бизнеса.

Кроме того, в комитете провели социальный опрос, чтобы узнать, чем довольны, а чем недовольны граждане.

Даурен Исмаилов, руководитель Управления комитета по защите прав потребителей МТИ:

— Результаты социологического опроса прошлого года показали, что большая доля респондентов — около 60% — недовольны медицинскими услугами. На втором месте — 52% респондентов — недовольны сферой туризма и ЖКХ.

Так, участились случаи, когда в автосалонах продают автомобили ненадлежащего качества, которые ломаются сразу после покупки. Владельцы таких машин обратились в ведомство, и им удалось вернуть больше 168 миллионов тенге. А есть случаи, когда в автосалонах продавали машины уже с браком.

Ольга Березуцкая, председатель ОО «Союз защиты прав потребителей Костанайской области»:

— В автосалонах умудряются предоставлять и показывать один автомобиль, люди его выбирают, и когда речь доходит до того, чтобы забрать машину с автосалона, оказывается, это не та машина. И разница в винкоде всего одна цифра.

Эксперты по защите прав потребителей говорят, что некоторые люди не обращаются за защитой своих прав. А между тем, чтобы увидеть реальную статистику, важны все заявления. 

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 18.07.2024  |  00:00

Страница изменена: 23.07.2024  |  09:16