Особенности поведения потребителей в социальных сетях
Агентство UM анонсировало в Нью-Йорке выпуск Wave 7 – самого обширного и долголетнего исследования в мире, посвящённого поведению более чем миллиарда активных интернет-пользователей, сообщает портал advertology.ru
Wave – это первое в мире глобальное исследование социальных медиа подобных масштабов. Оно позволяет отследить динамику рынка социальных медиа за последние семь лет. Например, в этом году важные выводы были построены на сочетании двух факторов: важности для современного человека быть все время на связи и убедительности смартфонов в качестве индикатора поведения потребителей. Выводы из подобных данных предоставляют маркетологам возможность создавать кастомизированные медиа стратегии, учитывающие локальную специфику.
«Уже недостаточно просто отслеживать последние тренды, так как многое из того, с чем мы контактируем - это просто фоновый шум или, еще хуже, то, что отвлекает нас, - говорит Глен Паркер (Glen Parker), Директор по Исследованиям UM G14/EMEA. - Что действительно необходимо, так это понять мотивацию, стоящую за этими трендами, так как даже самое простое действие в социальных сетях обусловлено некой потребностью пользователя.
Исследование Wave 7 показало, что потребители коммуницируют с брендами, которые могут удовлетворить пять их основных потребностей. Бренды, которые умеют соответствовать этим ожиданиям, а так же совмещать технологии, социальные платформы и медиа каналы в едином подходе, занимают необычайно сильные позиции. Мы убеждены, что исследование Wave 7 может сопровождать их на этом пути».
По данным Wave 7 основными пятью потребностями, определяющими поведение потребителя в социальных сетях, являются: Построение Отношений, Занятие, чтобы отвлечься, Обучение, Развитие и Признание. Эти пять мотиваций и питают повсеместное использование социальных медиа. В соответствии с исследованием Wave 7 нет никаких признаков того, что интернет-пользователь утомлен социальными медиа. Стремительный рост мобильного интернета привел к появлению новой ментальности «всегда на связи», при которой потребители по всему миру подключаются еще чаще и интенсивнее.
«По моему мнению, данное исследование с 2006 года регулярно даёт нам новые знания о том, что именно стимулирует людей находиться в социальных сетях и влияет на их поведение в этом пространстве, - говорит Генеральный Директор UM Russia Дмитрий Насальский. - Мы исследуем растущую зависимость людей от социальных сетей, как средства коммуникации и начинаем понимать, что каждое СМИ в нынешние времена становится по своей природе социальным. Так, например, репортаж по телевидению или сообщение в прессе могут вызвать массовое обсуждение на просторах интернета и в результате спровоцировать людей на определённые действия. Нам необходимо учитывать этот факт, в том числе, и в своей профессиональной деятельности».
Основные выводы Wave 7
Социальные сети «на бегу»
В соответствии с исследованием Wave 7 охват социальных сетей среди активных интернет-пользователей в России несколько превышает средний по включенным в исследование рынкам: так в России более 70% пользователей редактировали свои профили в социальных сетях за последние 6 месяцев, тогда как среднемировой показатель равен 68%. Однако в России основной приток пользователей социальных сетей произошел в 2008 году (80%), и с тех пор база активных пользователей социальных сетей показывает отрицательную динамику.
Также отрицательна и динамика времени, проведенного в социальных сетях: по данным «за последние 7 дней» она сократилась с 10 часов в 2008 г. до 8 часов в 2013 г.
В некоторой степени это связано с изменением процесса навигации по социальным сетям: от размеренного домашнего и офисного потребления пользователи переходят к мобильному потреблению: с 2011 по 2013 годы количество пользователей социальных сетей, использующих для доступа смартфоны, в России выросло на 120%, а использующих планшеты - на 230%
Стоит ли делиться всем онлайн?
Вопросы конфиденциальности информации, размещенной в сети, активно обсуждаются мировыми СМИ и занимают важное место в списке волнующих проблем активного интернет-пользователя. По данным Wave 7, почти 70% активных интернет-пользователей в мире выразили беспокойство обширностью и доступностью их личной информации онлайн. При этом 43% активных интернет-пользователей поддерживают использование своих поведенческих данных для маркетинга при условии что это, в результате, усовершенствует их времяпровождение в сети.
В России степень обеспокоенности сохранением личных данных в тайне значительно ниже: только 55% активных интернет-пользователей высказали по этому поводу обеспокоенность - причем данный показатель неизменен уже 3 года, несмотря на его рост в мире. Что интересно, мужчин, обеспокоенных своей приватностью, больше чем женщин – 58% против 53%. По возрастным группам данный вопрос предсказуемо больше заботит старшее поколение – 50% в группе 16-24 против 61% в группе 35-44.
140 знаков для российского пользователя?
Мировые тренды пользования социальными медиа демонстрируют все большую склонность к уходу активного интернет-пользователя в микроблоггинг, что поддерживается тенденцией выходить в интернет через мобильные устройства. Так, в 2009-2010 годах Twitter пользовались 15% мировых активных интернет-пользователей (за последние 6 месяцев), в 2013 - уже 52%.
Интересно отметить, что для российского пользователя 140 знаков пока остаются слишком сильным ограничением и подобного роста не наблюдается: в 2009-2010 годах мы были наравне с миром - 14%, а в 2013 выросли всего до 25%, почти не изменившихся с прошлого года. В России Twitter превратился в своего рода рупор политиков и звезд, в то время, как основное количество активных интернет-пользователей предпочитают пользоваться традиционными социальными сетями.
Профессиональный успех начинается с клавиатуры
Профессиональные социальные сети (например, Linkedin) показывают необычайно высокий рост за последний год. Такие платформы становятся основным местом для продвижения своего профессионального профиля, а так же для завоевания профессионального уважения и признания.
В России треть опрошенной аудитории отмечает, что пользовалась профессиональными социальными сетями в течение последних 6 месяцев. Этот показатель сравним со среднемировым и имеет тенденцию к росту.
Другие материалы
- 08.11.2024. В Краснодарском крае установлены периоды с учетом местных климатических условий, в течение которых покупателю предоставлено право предъявлять претензии по качеству товаров
- 20.07.2024. В Казахстане потребители активнее защищают свои права
- 23.01.2024. Потребитель взыскал с нерадивого продавца 21-кратную стоимость товара.
- 17.01.2024. Отказаться от дополнительных услуг при кредитовании станет проще
- 29.06.2023. Резолюция Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Защита прав потребителей: проблемы и пути решения»
- 31.03.2017. Общественная палат РФ начала прием жалоб потребителей на неправомерный рост цен в магазинах и аптеках
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?