Потребитель отсудил почти 1 млн. рублей за некачественный снегоход

Судебная коллегия Верховного Суда Хакасии поддержала решение Абаканского городского суда о взыскании с ООО «Норд-Техно» в пользу потребителя денежных средств по договору купли-продажи снегохода в сумме 494 600 руб., неустойки – 123 650 руб., компенсации морального вреда – 2000 руб. и штрафа – 310 125 руб, сообщает пресс-служба Верховного Суда Республики Хакасия.
Гражданин Д. приобрел у компании ООО «Норд-Техно» снегоход. Но буквально сразу же при эксплуатации обнаружилась неисправность товара: при нажатии кнопки «задний ход» переключения не произошло. Потребитель доставил снегоход в сервисный центр в г. Красноярск, где в рамках бесплатного гарантийного ремонта был доработан механизм включения неработающей функции. Однако следующей зимой эта неисправность проявилась вновь. Гражданин Д., сочтя это уже существенным недостатком товара, обратился к продавцу с требованием о возврате уплаченной за снегоход денежной суммы и принятии неисправного снегохода обратно. Но продавец в удовлетворении претензии отказал. В результате помимо суммы стоимости товара по договору купли-продажи суд 1-й инстанции постановил взыскать с продавца неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, начиная с момента отказа в удовлетворении претензии покупателя, и штраф в пользу потребителя.
В свою очередь, ответчик, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой.
Судебная коллегия, проверив все материалы дела, пришла к выводу, что требование потребителя о возврате уплаченной за снегоход суммы обоснованно. Снегоход относится к технически сложным товарам (перечень, утвержденный Правительством РФ). В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю. По истечении этого срока требования потребителя тоже могут быть удовлетворены, закон дает перечень таких случаев, среди которых – обнаружение существенного недостатка товара: недостатка, который проявился повторно.
Довод апелляционной жалобы о том, что указанный недостаток не относится к существенным, судебной коллегией был отклонен.
Другие материалы
- 30.03.2025. Дети не должны платить за родителей: Верховный суд закрыл лазейку для долговых ловушек
- 29.03.2025. Верховный Суд против формализма: ключевые аспекты раздела имущества супругов
- 29.03.2025. Защита прав потребителей: Как Роспотребнадзор помог вернуть деньги за некачественные стоматологические услуги
- 27.03.2025. Дистанционная продажа табака в Казани: как суд защитил потребителей
- 27.03.2025. Верховный суд vs. «Гражданский брак»: Почему автомобиль, купленный после развода, остался личной собственностью
- 23.03.2025. Верховный суд РФ подтвердил: выбор адвоката — право обвиняемого, а не суда
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?